Общественная организация "Ярославцы за трамвай" провела опрос населения Красноперекопского района города об их отношении к демонтажу трамвайной линии маршрута номер 2. Из 250 опрошенных 176 человек (70,4%) высказались за скорейшее восстановление трамвайной линии, 43 опрошенных (17,2%) используют личный автотранспорт, 29 человек (11,6%) затруднились с ответом, и только 2 человека высказались в поддержку закрытия трамвайного маршрута. С чем же связана такая ситуация? Как известно, трамвайный маршрут номер 2 был закрыт в 2006 году под предлогом ремонта Толбухинского моста. Вместо закрытых трамваев 2 и 4 были пущены "замещающие" их автобусы. Анализ ситуации с общественным транспортом на Перекопе показывает, что качество обслуживания (вместимость + интервал движения) на маршруте автобуса № 19к по сравнению с закрытым трамваем № 4 ухудшилось в 2.35 раза, на маршруте автобуса № 7 по сравнению с закрытым же трамваем № 2 ухудшилось в 4 раза. Интервалы движения на маршруте № 7 возросли до 20-45 мин. в обеденное время. По выходным после 19.30 интервал между двумя автобусами равен 60 мин - это цифры из планового расписания, а на маршруте нередки и поломки автобусов. Это происходит при том, что данные автобусные маршруты позиционировались мэрией как замещающие "морально устаревший" трамвай. Для сравнения интервалы трамвая номер 2 в час пик не превышали 5-7 минут при вдвое большей вместимости.
Вышеприведенные цифры означают для рядового обывателя то, что, например, ожидая на Комсомольской площади транспорта в центр города, ему придется провести на остановке в 4 раза больше времени. Такую ситуацию иначе, как транспортный кризис, назвать нельзя. Ведь транспортная доступность крайне важна, особенно для такого экономически не самого блестящего района, как Красный Перекоп. Это и возможность работать в центре города, и посещать общегородские культурные мероприятия. В такой возможности многим перекопцам теперь отказано. Достаточно напомнить, что именно с ухудшения транспортной доступности началось формирование районов бедных гетто в странах третьего мира.
С другой стороны, в Перекопе стартуют многие проекты развития: строительство парк-отеля, Карабулинской развязки, водолечебницы; мэрия заявляет о планах сделать Красный Перекоп частью центра города, восстановить его исторический статус и полностью изменить облик района к 2010 году. Вряд ли это возможно без современного и эффективного общественного транспорта.
Итак, как же реагирует мэрия на критическую ситуацию на Перекопе? В соответствии с недавно прошедшей по новостным каналам информацией, мэрия полностью демонтирует трамвайные пути на Толбухинском мосту. Как говорится, комментарии излишни... Пока же Комитет по транспорту и связи мэрии города может гордиться лишь одним достижением: в автобусах 19к и 7 маршрутов тепло и зимой ...потому что если забивать 150-200 человек в стандартный автобус ЛиАЗ, то станет даже жарковато.
http://zatramvaj.ucoz.ru/index/0-22